Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости (КГБУ «Хабкрайкадастр») является одним из крупнейших организаций в сфере технической инвентаризации на территории Дальневосточного федерального округа Российской Федерации. Учредителем является Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края.
КГБУ «Хабкрайкадастр» имеет многолетнюю и богатую событиями и достижениями историю. Служба технической инвентаризации (БТИ) была образована в г. Хабаровске в 1928 г. За 83 года существования учреждения создан коллектив профессионалов, способных решать любые поставленные задачи с учетом требований современной нормативно-правовой базы. Сеть из 2 филиалов и 6 отделений позволяет качественно оказывать услуги на всей территории Хабаровского края, включая отдаленные северные районы: Николаевский-на-Амуре, Охотский, Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский.
Учреждение имеет свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Хабаровского края.
Вашему вниманию предлагается широкий спектр услуг:
Приемущества нашего учреждения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
УСТАВ
краевого государственного бюджетного учреждения
"Хабаровский краевой центр государственной кадастровой
оценки и учета недвижимости"
1. Общие положения
1.1. Краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (далее – Учреждение), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 03.07.2016 № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Хабаровского края от 27.10.2010 № 312-пр "О краевых государственных казенных и бюджетных учреждениях", постановлением Губернатора Хабаровского края от 26.01.2017 № 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций и полномочий учредителя краевых государственных учреждений", распоряжением Правительства Хабаровского края от 23.12.2016 № 1024-рп "О реорганизации Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости в форме преобразования в краевое государственное бюджетное учреждение".
1.2. Учреждение является правопреемником Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неопределенный срок.
1.4. Наименование Учреждения:
- полное: краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости";
- сокращенное: КГБУ "Хабкрайкадастр".
1.5. Место нахождения Учреждения: 680000, г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 5.
1.6. Учредителем Учреждения является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим полномочия собственника имущества, является министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее – Министерство).
1.8. Место нахождения Министерства: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76.
1.9. Учреждение подведомственно Министерству.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, круглую печать с изображением герба Хабаровского края и своим полным наименованием, а также необходимые для осуществления его деятельности бланки, печати, штампы.
1.11. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Хабаровского края, приказами, распоряжениями Министерства, настоящим Уставом.
1.12. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края функции заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
1.14. Учреждение является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Хабаровского края.
1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Министерством, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Хабаровский край.
1.16. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.17. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации.
1.18. Настоящий Устав обязателен для исполнения всеми работниками Учреждения.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является определение кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подготовка землеустроительной документации, а также хранение и использование учетно-технической документации.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Хабаровского края в сфере государственной кадастровой оценки, проведение землеустроительных работ по описанию границ объектов землеустройства, а также по хранению, использованию являющихся государственной собственностью Хабаровского края технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), предоставлению копий указанных технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации и содержащихся в них сведений (далее – архивная документация).
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, являющиеся основными:
- определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
- определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;
- предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
- рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
- содержание, хранение, обновление и пополнение баз данных технической и иной документации на объекты недвижимости;
- хранение и использование архивной документации, являющейся государственной собственностью Хабаровского края;
- предоставление справочной информации из баз данных технической документации объектов недвижимости, расположенных на территории Хабаровского края;
- выдача заинтересованным лицам в установленном порядке копий инвентаризационно-технических документов, выписок из них, а также справок установленной формы;
- обеспечение хранения и систематизации источников формирования баз данных;
- осуществление мониторинга реализации схемы территориального планирования Хабаровского края;
- кадастровая и землеустроительная деятельность.
2.4. Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, осуществляются Учреждением только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.
2.7. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:
- деятельность по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
- деятельность по созданию и использованию информационного банка данных объектов движимого и недвижимого имущества (о наличии, составе, состоянии, эксплуатационно-технических показателях, принадлежности), включая его ведение и актуализацию;
- ведение реестра жилищного фонда и иных объектов недвижимого имущества;
- предоставление сведений об объектах недвижимости юридическим и физическим лицам;
- участие в градостроительной деятельности, в том числе в территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий;
- подготовка и предоставление в установленном порядке материалов для присвоения адресов объектам недвижимости, постановка их на учет, ведение архива;
- оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам по вопросам, связанным с недвижимым имуществом;
- оказание услуг физическим лицам по подготовке документов для приватизации жилищного фонда, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и совершения иных сделок с недвижимостью;
- оказание услуг по подготовке необходимых документов для перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые, а также документов, требуемых для проведения перепланировок, реконструкции помещений;
- предоставление рекомендаций и консультаций по общим вопросам, подготовка юридических документов (документов, связанных с созданием компаний, договоров, подготовка юридических актов, доверенностей и т.п.);
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, в том числе по вопросам планирования, организации, обеспечения эффективности и контроля, оценки стоимости гражданских прав;
- выполнение проектных работ по капитальному строительству жилых и нежилых зданий, строений и сооружений, ремонту и реконструкции зданий, строений, помещений и сооружений;
- обследование технического состояния объектов капитального (некапитального) строительства;
- осуществление экспертных работ по вопросам выдела и раздела недвижимого имущества;
- проведение строительно-технической экспертизы для органов государственной власти и местного самоуправления, судов, правоохранительных органов;
- землеустроительная деятельность, в том числе межевание, установление (восстановление) на местности границ земельных участков;
- геодезическая и картографическая деятельность, топографо-геодезическая деятельность, гидрографические изыскательские работы, деятельность, связанная с подготовкой картографической и космической информации;
- геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр;
- инженерные изыскания для строительства;
- проведение топографических съемок территорий и (или) их обновление (корректировка), проведение топографических съемок подземных и наземных сооружений (инженерных коммуникаций);
- аэрофотосъемочные работы;
- кадастровая деятельность;
- производство работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказанием услуг по защите государственной тайны при наличии соответствующей лицензии;
- разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, обработка данных;
- образовательная деятельность;
- копирование машинных носителей информации;
- оказание транспортных услуг;
- учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством;
- проведение экспертизы и подготовка заключений по документам, входящим в компетенцию Учреждения, а также по документам, выполненным другими организациями;
- оказание услуг по организации и проведению торгов, аукционов, конкурсов.
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.9. Учреждение проводит работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет мероприятия и (или) оказывает услуги в области защиты государственной тайны в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает защиту таких сведений в соответствии с возложенными на Учреждение задачами и в пределах своей компетенции.
В случае несоответствия положений Устава Учреждения требованиям действующего законодательства Российской Федерации о государственной тайне применяются нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие данные отношения. Споры по вопросам, связанным с государственной тайной, передаются Учреждением на рассмотрение судебных органов Российской Федерации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения и иные лица могут быть ограничены в праве получения информации о деятельности Учреждения в том случае, если такая информация относится к сведениям, составляющим государственную тайну.
2.10. Учреждение выполняет государственное задание, установленное Министерством в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, установленного Министерством в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение возглавляет директор Учреждения (далее – Директор), который назначается на должность и освобождается от должности Министерством в соответствии законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Министерство заключает с Директором срочный трудовой договор (контракт).
На время отсутствия Директора его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
3.3. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Хабаровского края, настоящим Уставом и трудовым договором (контрактом), обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения.
3.4. К компетенции Директора относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим уставом к компетенции Министерства.
3.5. Директор выполняет следующие основные функции и обязанности:
- организует работу Учреждения;
- организует выполнение решений Министерства по вопросам деятельности Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- заключает государственные контракты, гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, принимает на работу и увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения за добросовестный и эффективный труд и привлекает их к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Министерством;
- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- по согласованию с Министерством утверждает порядок оказания платных социальных услуг, их перечень и тарифы на платные социальные услуги;
- организует и обеспечивает ведение бухгалтерского учета в Учреждении, обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства по Хабаровскому краю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления операций с поступающими Учреждению средствами, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- утверждает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
- по согласованию с Министерством назначает на должность главного бухгалтера Учреждения, заместителей директора;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними должностные обязанности;
- обеспечивает соблюдение в Учреждении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- организует ведение в Учреждении воинского учета и бронирования в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- обеспечивает безопасные условия труда для работников Учреждения;
- обеспечивает безопасные условия нахождения граждан в Учреждении;
- обеспечивает пожарную безопасность в Учреждении;
- выполняет другие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
3.6. Директор обязан:
- обеспечивать выполнение государственного задания на оказание го-сударственных услуг (выполнение работ) Учреждению (далее – государственное задание);
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением услуг;
- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Министерством;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Хабаровского края и Министерством;
- обеспечивать прохождение аттестации работниками Учреждения в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Хабаровского края и Министерством;
- обеспечивать организацию и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности и выполнение требований по гражданской обороне, обеспечивать выполнение мобилизационных заданий, устанавливаемых Учреждению Министерством;
- обеспечивать сохранность и учет документов по основной деятельности и личному составу Учреждения;
- обеспечивать ведение Учреждением бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, статистической и иной отчетности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- согласовывать с Министерством распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением Министерством на праве оперативного управления, приобретенным за счет средств, выделенных Министерством;
- обеспечивать представление по запросу Министерства необходимых документов в сроки, установленные Министерством;
- выполнять другие обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, Уставом Учреждения, а также решениями Министерства, трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией.
3.7. Министерство:
- осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
- утверждает Устав Учреждения, вносит в него изменения и дополнения, в том числе утверждает Устав в новой редакции;
- назначает и освобождает от должности Директора Учреждения. В порядке, установленном трудовым законодательством, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор (контракт), применяет к нему меры поощрения за добросовестный и эффективный труд, привлекает Директора к дисциплинарной ответственности;
- определяет условия оплаты труда Директора;
- формирует и утверждает государственное задание, осуществляет контроль за его выполнением;
- планирует бюджетные ассигнования в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, целевым и рациональным использованием закрепленного за ним имущества, использованием средств краевого бюджета;
- получает информацию об организационной, финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, а также устанавливает срок ее предоставления;
- согласовывает кандидатуры заместителя Директора и главного бухгалтера, назначаемых на должность Директором;
- принимает решение об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества;
- согласовывает перечни объектов учета Учреждения, вносимых в Реестр краевого государственного имущества;
- согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения;
- определяет размер и условия оплаты труда работников Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами;
- согласовывает сделки Учреждения, в которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя;
- вносит предложения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- направляет своих представителей для участия в проводимых Учреждением мероприятиях;
- осуществляет в установленном порядке проверки деятельности Учреждения по исполнению требований законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, иных нормативных правовых актов;
- в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, иных нормативных правовых актов или совершения Учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, направляет информацию с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
- осуществляет решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции Министерства.
3.8. Для реализации уставных целей Учреждение в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, имеет право:
- создавать с согласия Министерства филиалы, открывать представительства и ликвидировать их в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей по согласованию с Министерством;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края участвовать в работе российских ассоциаций, союзов и соответствующих организаций за рубежом;
- получать добровольные имущественные взносы, безвозмездные пожертвования, дары, средства, переданные по завещанию от отечественных и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе с иностранными, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
- самостоятельно определять порядок реализации услуг и продукции;
- определять по согласованию с Министерством структуру и штатное расписание, заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к окладам, порядок и размер их премирования;
- устанавливать для своих сотрудников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
- использовать собственную символику (официальное и другие наименования, эмблема) в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе;
- осуществлять иные права на основаниях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
3.9. Учреждение обязано:
- осуществлять деятельность в соответствии с уставными предметом и целями деятельности;
- в установленном порядке представлять Министерству необходимую финансовую, бухгалтерскую, статистическую и иную документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности;
- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;
- хранить копии отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронных документов;
- хранить копии документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, на бумажном или электронном носителе либо на электронном носителе в форме электронных документов в течение не менее восьми лет со дня их составления;
- представлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранить и использовать документы по личному составу в установленном порядке;
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, которые получены от приносящей доходы деятельности, в Министерство;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности имущества Учреждения;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности;
- отчитываться перед Министерством о соответствии деятельности Учреждения целям, предусмотренным Уставом Учреждения, и законодательству Российской Федерации, об использовании по целевому назначению имущества, являющегося собственностью Хабаровского края, закрепленного за Учреждением;
- в случае выявления Министерством нарушения Учреждением законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих целям, предусмотренным Уставом Учреждения, устранить указанные нарушения в установленный срок, составляющий не более месяца;
- информировать Министерство об устранении выявленных нарушений;
- обеспечивать надлежащим образом выполнение приказов, распоряжений, указаний Министерства.
3.10. Учреждение выполняет иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
3.11. Учреждение не вправе заключать договоры на проведение оценки в качестве исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.12. Учреждение не вправе привлекать иных лиц, помимо работников Учреждения, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.
3.13. Работники Учреждения, непосредственно осуществляющие определение кадастровой стоимости, не вправе осуществлять деятельность, направленную на установление рыночной стоимости для целей оспаривания кадастровой стоимости".
3.14. За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества должностные лица Учреждения несут установленную действующим законодательством ответственность.
3.15. Контроль и ревизию деятельности Учреждения осуществляет Министерство, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.16. Права и обязанности работников Учреждения определяются трудовым законодательством, настоящим уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, иными локальными актами Учреждения, трудовым договором.
3.17. Режим работы Учреждения и его филиалов устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения в соответствии со спецификой района края.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, находящееся у Учреждения на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности;
- имущество, полученное Учреждением по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.3. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
- средства, выделяемые из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели;
- благотворительные взносы и пожертвования;
- доходы от приносящей доход деятельности, осуществляемой Учреждением;
- средства государственных внебюджетных фондов;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
4.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями Министерства и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
4.5. Министерство закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления недвижимое и движимое имущество, находящееся на балансе Учреждения и являющееся краевой государственной собственностью. Указанное имущество вносится в Реестр краевого государственного имущества.
Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Министерством, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется Министерством с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.9. Денежные средства Учреждения направляются на следующие нужды:
- на текущую деятельность;
- на осуществление мероприятий, предусмотренных настоящим Уставом.
4.10. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Министерством и другими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края возложена проверка деятельности краевых государственных бюджетных учреждений.
4.11. Министерство проводит в пределах своей компетенции проверки использования по назначению и сохранности закрепленного за Учреждением краевого государственного имущества и принимает решения о проведении аудиторских проверок.
4.12. Учреждение обязано предоставлять необходимые документы по запросу Министерства в установленные им сроки.
4.13. Учреждение не вправе без согласия Министерства распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
4.14. Учреждение является организатором проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении краевого государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, только с согласия Министерства и только в пределах, не лишающих Учреждение возможности осуществлять деятельность, цели и виды, которые определены в настоящем Уставе.
4.15. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства по Хабаровскому краю, установленном законодательством Российской Федерации.
4.16. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделяемых ему Министерством на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Министерством не осуществляется.
4.17. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением Министерством, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Министерством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
4.18. При осуществлении оперативного управления Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшения, связанного с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного имущества.
4.19. Министерство вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Министерство вправе распоряжаться по своему усмотрению.
4.20. Учреждение вправе с согласия Министерства передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Министерством, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.21. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение с согласия Министерства, вправе вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя и участника.
4.22. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.23. Приобретение сырья, материалов, оборудования и других материально-технических средств для осуществления уставной деятельности Учреждения производится за счет бюджетных и собственных средств Учреждения, находящихся в его распоряжении.
4.24. Учреждение несет ответственность перед Министерством за сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью
5.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.2. Крупная сделка совершается Учреждением только с предварительного согласия Министерства.
5.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 5.1, 5.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Министерства.
5.4. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 5.2, 5.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.5. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются Директором и его заместителями, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
5.6. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
5.7. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеривается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Министерству до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Министерством.
1. Общие положения5.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 5.7 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
5.9. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
6. Филиалы и представительства Учреждения
6.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
6.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утвержденными Директором Учреждения.
6.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
6.5. Руководители филиалов назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Учреждения.
6.6. Учреждение имеет филиалы:
6.6.1. Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (сокращенное наименование: Комсомольский-на-Амуре филиал КГБУ "Хабкрайкадастр"), место нахождения: 681021, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Октябрьский, д. 33.
6.6.2. Верхнебуреинский районный филиал краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (сокращенное наименование: Верхнебуреинский районный филиал КГБУ "Хабкрайкадастр"), место нахождения: 682030, Хабаровский край, п. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49.
6.6.3. Филиал района им. Лазо краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (сокращенное наименование: Филиал района им. Лазо КГБУ "Хабкрайкадастр", место нахождения: 682910, Хабаровский край, п. Переяславка, ул. Постышева, д. 8.
6.6.4. Советско-Гаванский районный филиал краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (сокращенное наименование: Советско-Гаванский районный филиал КГБУ "Хабкрайкадастр"), место нахождения: 682880, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 28.
7. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2. Решение о реорганизации Учреждения принимается Правительством Хабаровского края в форме распоряжения.
7.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
7.5. Решение об изменении типа Учреждения в целях создания краевого государственного казенного учреждения или краевого государственного автономного учреждения принимается Правительством Хабаровского края в форме распоряжения.
7.6. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Правительства Хабаровского края, а также по решению суда в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Решение о ликвидации Учреждения принимается Правительством Хабаровского края в форме распоряжения.
7.7. Министерство утверждает состав ликвидационной комиссии Учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения.
7.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
8. Хранение документов
8.1. Учреждение обязано хранить следующие документы, образующиеся в процессе его деятельности:
- учредительные документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения, а также иные учетные и статистические документы, связанные с созданием Учреждения;
- перечни, акты приема-передачи имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления;
- документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
- документы по личному составу;
- решения Министерства, касающиеся деятельности Учреждения;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, решениями Министерства и Директора Учреждения.
8.2. Учреждение хранит документы по месту нахождения Учреждения в помещении, выделенном для сохранности документов, образующихся в процессе деятельности Учреждения.
8.3. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9. Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения
9.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется по предложению Министерства, Директора Учреждения.
9.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Министерством.
9.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ
краевого государственного бюджетного учреждения
"Хабаровский краевой центр государственной кадастровой
оценки и учета недвижимости"
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Хабаровского края от 27.10.2010 № 312-пр "О краевых государственных казенных и бюджетных учреждениях", постановлением Губернатора Хабаровского края от 26.01.2017 № 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций и полномочий учредителя краевых государственных учреждений", постановлением Правительства Хабаровского края от 04.12.2018 г. № 441-пр "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Хабаровского края", внести в устав краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости", следующие изменения:
1. В разделе 1 Общие положения:
1.1. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
«Учредителем Учреждения является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является министерство имущественных отношений Хабаровского края».
1.2. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
«Собственником имущества Учреждения является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим полномочия собственника имущества, является министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее – Министерство)».
2. В разделе 2 Предмет, цели и виды деятельности Учреждения:
2.1. Пункт 2.3 :
1) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
« - землеустроительная деятельность».
3. В разделе 2 Предмет, цели и виды деятельности Учреждения:
3.1. Дополнить пункт 2.7 следующего содержания:
« - проведение независимой технической экспертизы транспортных средств и других видов экспертиз предусмотренных действующим законодательством».
4. В разделе 6 Филиалы и представительства Учреждения:
4.1. Пункт 6.6.2 исключить.
4.2. Пункт 6.6.3. исключить.
г. Хабаровск
2019 год